Site icon ValGaming — новости игровой индустрии

Как бы выглядел Dark Souls в стиле русских былин и сказок

The Witcher 3 Ведьма

Считается, что компания разработчиков From Software является родоначальником особого поджанра RPG игр называемого souls-like. Серия игр Dark Souls отличается от других action-RPG особым подходом к игровому процессу, сосредоточенному на проявлении отточенных навыков игрока в битвах с противниками и бесконечных перерождениях персонажа с накоплением душ, а также уникальной стилистикой темного фэнтези.

Опираясь на успех серии Dark Souls, спустя время начали появляться игры от различных разработчиков, копирующие основные механики серии. Эти проекты получают ярлык клона souls-like, однако некоторые из них становятся обособленными и качественными сериями игр. В качестве примеров можно привести серию Nioh, серию The SurgeStar Wars Jedi: Fallen OrderLords Of The FallenMortal Shell.

Кроме того, что эти игры позволяют удовлетворить потребность в новом опыте в жанре souls-like, они также демонстрируют различные сеттинги альтернативных миров. В серии Nioh события происходят в феодальной Японии периода XV-XVII веков, также как и игра Sekiro: Shadows Die Twice, в серии The Surge отражен сеттинг города будущего и события разворачиваются в декорациях заводов и свалок, игра Lords Of The Fallen частично выполнена в сеттинге скандинавской мифологии, сама серия Dark Souls представляет сеттинг альтернативной версии средневековой Европы, амбициозная разработка Black Myth: Wu Kong основана на мифологии китайского романа «Путешествия на Запад».

В этой статье мы рассмотрим примеры того, как могла бы выглядеть потенциальная игра в жанре souls-like в стилистике близкой славянским народам — русских/славянских сказок и былин. Мы представим вам видение различных авторов на сеттинг Древней Руси в жанре action-RPG, представленный в виде концептов, рисунков, игр и другого.

«Русь» от OWL Studio

Дизайн логотипа. Источник: OWL Studio

Сперва начнем со свежего арт-проекта от отечественной студии разработчиков и дизайнеров OWL Studio, которая представила концепты потенциальной игры в жанре souls-like в декорациях славянских сказок и легенд.

Первыми представим арты возможных игровых персонажей, к которым прилагается краткое описание.

Концепт «Василиса Прекрасная». Источник: OWL Studio

Ловкая и быстрая, она принадлежит к классу Рейнджеров. Игроки получат доступ к уникальным навыкам, если выберут Василису в качестве своего персонажа. Позже игроки могут выбрать специализацию Охотника или Убийцы. Василиса носит с собой куклу, которая помогает игрокам и показывает врагов и ресурсы на миникарте.

Концепт «Финист – Ясный сокол». Источник: OWL Studio

Рейнджер, Финист ловок, быстр и мастер маскировки. Финист обладает уникальными навыками и может получить доступ к специализации Охотника или Убийцы. У этого персонажа есть верный друг и союзник — сокол. Эта хищная птица помогает Финисту так же, как кукла Василисы, предупреждая об опасности и оповещая игрока о ценных находках.

Концепт «Воительница». Источник: OWL Studio

Прекрасная и мудрая Воительница и королева. Она может совершать невозможные подвиги и сражаться на одном уровне с любым мужчиной.

Концепт «Алексей Попович». Источник: OWL Studio

Принадлежа к классу Магов, он мудрый старик, чья сила исходит от Богов. Алексей может получить доступ к специализации Целителя или Некроманта на более высоком уровне.

Далее рассмотрим монстров и врагов, с которыми предстоит сражаться игрокам в возможной игре. Некоторые из артов также сопровождаются кратким описанием.

Концепт «Сирин». Источник: OWL Studio

Сирин — райская птица с женской головой, как в древнерусской мифологии. Птица носит голову женщины, как маску, и заворачивается в крылья, чтобы замаскироваться под человека.

Концепт «Лихо». Источник: OWL Studio

Лихо — это олицетворение несчастливой судьбы. Он крадет все счастливые чувства и заманивает их в свой медальон. Лихо может быть почти слепым, но от этого демона трудно убежать, потому что он обладает сильным обонянием, исключительным слухом и очень быстр.

Концепт «Упырь». Источник: OWL Studio

Мертвый труп, восставший из могилы после того, как пал жертвой проклятия. Обычно упыри обитают на кладбищах и не покидают своих могил. Однако известно, что они уходят в леса или даже посещают поселения. Там они прячутся в темных местах, не тронутых солнечным светом, и выходят на охоту только после захода солнца.

Концепт «Болотник». Источник: OWL Studio

Болотник — злой демон, живущий в глубине болота. Опасное и агрессивное существо. Он носит на шее черепа, которые когда-то принадлежали заблудившимся путешественникам и храбрым воинам, искавшим славы в уничтожении монстров.

Осталось посмотреть концепты локаций, по которым смог бы путешествовать игрок в возможной игре.

Концепт «Болота». Источник: OWL Studio
Концепт «Деревня». Источник: OWL Studio
Концепт «Русь». Источник: XYZ Media, OWL Studio

The Epic от Far-Far Games

Постер игры The Epic. Источник: Far-Far Games

Разработчики из Far-Far Games пошли немного дальше своих коллег по цеху представив играбельную демо-версию игры. Игра на данной стадии имеет продуманную предысторию и концепцию повествования, механики игрового процесса, боевую систему. Разработчики довольно активно ведут блог, освещающий разработку игры, в котором публикуются свежие материалы по игре, включая модели персонажей, локаций и другое.

The Epic («Былина») — сюжетная OpenWorld, Skill-Driven ARPG в переосмысленном мире Русских сказок, рассказывающая историю видовой сегрегации, переросшей в классовую и религиозную войну. Многие отмечают ее сходство с поджанром souls-like за боевую систему.

Начнем с игровых персонажей игры. В ранней демо-версии главным героем игры выступает Добрыня Никитич, впоследствии планируется вводить новых персонажей, Илью Муромца, Алешу Поповича. Однако в итоговой версии игры разработчики хотят внедрить обособленного игрового персонажа с возможность кастомизации, чтобы не привязывать игрока к образу, на ранних этапах из-за финансовых трудностей студия отказалась от такой возможности в демо-версии. Посмотрим модели данных персонажей.

Модель персонажа Алеша Попович. Источник: Far-Far Games
Модель персонажа Добрыня Никитич. Источник: Far-Far Games
Модель персонажа Илья Муромец. Источник: Far-Far Games

Теперь рассмотрим монстров и врагов, которые встретятся на пути о игроков в игре The Epic. Вселенная “Былины” не ограничена переосмыслением знакомых персонажей; лор дает огромный простор для фантазии. И хотя во вселенной присутствуют узнаваемые нарративные схемы из фольклора, образы героев основательно изменились.

Модель персонажа Соловей-разбойник. Источник: Far-Far Games

И, наконец, рассмотрим локации подготовленные разработчиками для захватывающих приключений.

Поскольку разработчики имеют сильный энтузиазм в отношении будущей игры, The Epic имеет демо, а также на канале Far-Far Games размещена демонстрация раннего игрового процесса.

Tales of Old Rus’ от художника Романа Папсуева

Обложка артбука «Сказки Старой Руси: Истоки». Источник: Сказки Старой Руси

Теперь обратимся к арт-проекту художника Романа Папсуева. Это мультимедийный проект, посвященный авторской вселенной, основанной на славянской мифологии, который объединяет в себе различные артбуки, рассказы, книги, энциклопедии-бестиарии, рисунки и другое.

По привычной схеме рассмотрим персонажей альтернативного фэнтези.

Концепт-арт «Илья Муромец». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Варвара Краса». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Финист — Ясный Сокол». Источник: Сказки Старой Руси

Далее приведем несколько изображений монстров и врагов, противостоящих героям.

Концепт-арт «Кощей Бессмертный». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Палач». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Волколак». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Тугарин Змей». Источник: Сказки Старой Руси

И напоследок можно пофантазировать какие были бы локации у подобной игры.

Концепт-арт «Источник живой воды». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Калинов мост и вход в Проклятые Земли». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Градимирские горы и Велигорская крепость». Источник: Сказки Старой Руси
Концепт-арт «Брынские леса». Источник: Сказки Старой Руси

Образы чудовищ из The Witcher 3

Не секрет, что многие разработчики могут вдохновляться идеями своих коллег и брать за основу, понравившиеся им аспекты тех или иных игр. Ведьмак 3 — высоко оцененная пользователями игра в жанре action-RPG, разработанная польской студией CD Project RED. Вряд ли можно найти какие-либо сходство этой игры с серией Dark Souls, однако в нашей статье рассматриваются сами идеи, которые могли бы войти в основу игры жанра souls-like в старославянском стиле. Некоторые из чудовищ игры Ведьмак как никогда лучше могли бы вдохновить художников при создании игры в сеттинге темного фэнтези и славянской мифологии.

Концепт The Witcher 3 — Леший
Скриншот The Witcher 3 — Злая Ведьма (Баба Яга)
Концепт The Witcher 3 — Волколак
Концепт The Witcher 3 — Бес
Скриншот The Witcher 3 — Ведьмы с Кривоуховых топей

Локации The Witcher 3 изучены игроками вдоволь, однако напомним вам в качестве примера, приложив несколько скриншотов из игры.

Скриншот The Witcher 3 — Деревня Штейгеры
Скриншот The Witcher 3 — Кривоуховы топи
Скриншот The Witcher 3 — Лес на болотах

Yaga от Breadcrumbs Interactive

Постер Yaga

В завершение статьи стоит упомянуть про недавно вышедшую игру в славянской мифологии Yaga от разработчиков Breadcrumbs Interactive. Игра также выполнена в жанре action-RPG однако в двухмерной изометрической проекции.

Мир Яги — это мир, пропитанный славянским фольклором и древними языческими верованиями. С участием потрясающего румынского саундтрека в стиле хип-хоп от Subcarpați и яркими рисованными 2D арт-работами, Яга — это настоящее любовное письмо к детским басням от румынского инди-разработчика Breadcrumbs Interactive.

В целом игра получила в основном положительные отзывы в Steam, однако особенности игрового процесса в купе с двухмерным изображением могут оттолкнуть игроков от полного прохождения игры. Ниже представлен трейлер игрового процесса Yaga.

Трейлер игрового процесса Yaga. Источник: канал PlayStation

Таким образом, в данной статье мы с вами оценили насколько привлекательной в качестве сеттинга для видеоигр жанра action-RPG, в частности souls-like, может быть старославянская/древнерусская мифология. Надеемся вам было увлекательно пофантазировать на эту тему и ждем, что вы проявите свой интерес, поделившись мнением в комментариях или ссылками на материалы, которые мы могли упустить из обзора.

В статье были рассмотрены:

Статья доступна также на Яндекс.Дзен.

Exit mobile version