Считается, что компания разработчиков From Software является родоначальником особого поджанра RPG игр называемого souls-like. Серия игр Dark Souls отличается от других action-RPG особым подходом к игровому процессу, сосредоточенному на проявлении отточенных навыков игрока в битвах с противниками и бесконечных перерождениях персонажа с накоплением душ, а также уникальной стилистикой темного фэнтези.
Опираясь на успех серии Dark Souls, спустя время начали появляться игры от различных разработчиков, копирующие основные механики серии. Эти проекты получают ярлык клона souls-like, однако некоторые из них становятся обособленными и качественными сериями игр. В качестве примеров можно привести серию Nioh, серию The Surge, Star Wars Jedi: Fallen Order, Lords Of The Fallen, Mortal Shell.
Кроме того, что эти игры позволяют удовлетворить потребность в новом опыте в жанре souls-like, они также демонстрируют различные сеттинги альтернативных миров. В серии Nioh события происходят в феодальной Японии периода XV-XVII веков, также как и игра Sekiro: Shadows Die Twice, в серии The Surge отражен сеттинг города будущего и события разворачиваются в декорациях заводов и свалок, игра Lords Of The Fallen частично выполнена в сеттинге скандинавской мифологии, сама серия Dark Souls представляет сеттинг альтернативной версии средневековой Европы, амбициозная разработка Black Myth: Wu Kong основана на мифологии китайского романа «Путешествия на Запад».
В этой статье мы рассмотрим примеры того, как могла бы выглядеть потенциальная игра в жанре souls-like в стилистике близкой славянским народам — русских/славянских сказок и былин. Мы представим вам видение различных авторов на сеттинг Древней Руси в жанре action-RPG, представленный в виде концептов, рисунков, игр и другого.
«Русь» от OWL Studio
Сперва начнем со свежего арт-проекта от отечественной студии разработчиков и дизайнеров OWL Studio, которая представила концепты потенциальной игры в жанре souls-like в декорациях славянских сказок и легенд.
Первыми представим арты возможных игровых персонажей, к которым прилагается краткое описание.
Ловкая и быстрая, она принадлежит к классу Рейнджеров. Игроки получат доступ к уникальным навыкам, если выберут Василису в качестве своего персонажа. Позже игроки могут выбрать специализацию Охотника или Убийцы. Василиса носит с собой куклу, которая помогает игрокам и показывает врагов и ресурсы на миникарте.
Рейнджер, Финист ловок, быстр и мастер маскировки. Финист обладает уникальными навыками и может получить доступ к специализации Охотника или Убийцы. У этого персонажа есть верный друг и союзник — сокол. Эта хищная птица помогает Финисту так же, как кукла Василисы, предупреждая об опасности и оповещая игрока о ценных находках.
Прекрасная и мудрая Воительница и королева. Она может совершать невозможные подвиги и сражаться на одном уровне с любым мужчиной.
Принадлежа к классу Магов, он мудрый старик, чья сила исходит от Богов. Алексей может получить доступ к специализации Целителя или Некроманта на более высоком уровне.
Далее рассмотрим монстров и врагов, с которыми предстоит сражаться игрокам в возможной игре. Некоторые из артов также сопровождаются кратким описанием.
Сирин — райская птица с женской головой, как в древнерусской мифологии. Птица носит голову женщины, как маску, и заворачивается в крылья, чтобы замаскироваться под человека.
Лихо — это олицетворение несчастливой судьбы. Он крадет все счастливые чувства и заманивает их в свой медальон. Лихо может быть почти слепым, но от этого демона трудно убежать, потому что он обладает сильным обонянием, исключительным слухом и очень быстр.
Мертвый труп, восставший из могилы после того, как пал жертвой проклятия. Обычно упыри обитают на кладбищах и не покидают своих могил. Однако известно, что они уходят в леса или даже посещают поселения. Там они прячутся в темных местах, не тронутых солнечным светом, и выходят на охоту только после захода солнца.
Болотник — злой демон, живущий в глубине болота. Опасное и агрессивное существо. Он носит на шее черепа, которые когда-то принадлежали заблудившимся путешественникам и храбрым воинам, искавшим славы в уничтожении монстров.
Осталось посмотреть концепты локаций, по которым смог бы путешествовать игрок в возможной игре.
The Epic от Far-Far Games
Разработчики из Far-Far Games пошли немного дальше своих коллег по цеху представив играбельную демо-версию игры. Игра на данной стадии имеет продуманную предысторию и концепцию повествования, механики игрового процесса, боевую систему. Разработчики довольно активно ведут блог, освещающий разработку игры, в котором публикуются свежие материалы по игре, включая модели персонажей, локаций и другое.
The Epic («Былина») — сюжетная OpenWorld, Skill-Driven ARPG в переосмысленном мире Русских сказок, рассказывающая историю видовой сегрегации, переросшей в классовую и религиозную войну. Многие отмечают ее сходство с поджанром souls-like за боевую систему.
Начнем с игровых персонажей игры. В ранней демо-версии главным героем игры выступает Добрыня Никитич, впоследствии планируется вводить новых персонажей, Илью Муромца, Алешу Поповича. Однако в итоговой версии игры разработчики хотят внедрить обособленного игрового персонажа с возможность кастомизации, чтобы не привязывать игрока к образу, на ранних этапах из-за финансовых трудностей студия отказалась от такой возможности в демо-версии. Посмотрим модели данных персонажей.
Теперь рассмотрим монстров и врагов, которые встретятся на пути о игроков в игре The Epic. Вселенная “Былины” не ограничена переосмыслением знакомых персонажей; лор дает огромный простор для фантазии. И хотя во вселенной присутствуют узнаваемые нарративные схемы из фольклора, образы героев основательно изменились.
И, наконец, рассмотрим локации подготовленные разработчиками для захватывающих приключений.
Поскольку разработчики имеют сильный энтузиазм в отношении будущей игры, The Epic имеет демо, а также на канале Far-Far Games размещена демонстрация раннего игрового процесса.
Tales of Old Rus’ от художника Романа Папсуева
Теперь обратимся к арт-проекту художника Романа Папсуева. Это мультимедийный проект, посвященный авторской вселенной, основанной на славянской мифологии, который объединяет в себе различные артбуки, рассказы, книги, энциклопедии-бестиарии, рисунки и другое.
По привычной схеме рассмотрим персонажей альтернативного фэнтези.
Далее приведем несколько изображений монстров и врагов, противостоящих героям.
И напоследок можно пофантазировать какие были бы локации у подобной игры.
Образы чудовищ из The Witcher 3
Не секрет, что многие разработчики могут вдохновляться идеями своих коллег и брать за основу, понравившиеся им аспекты тех или иных игр. Ведьмак 3 — высоко оцененная пользователями игра в жанре action-RPG, разработанная польской студией CD Project RED. Вряд ли можно найти какие-либо сходство этой игры с серией Dark Souls, однако в нашей статье рассматриваются сами идеи, которые могли бы войти в основу игры жанра souls-like в старославянском стиле. Некоторые из чудовищ игры Ведьмак как никогда лучше могли бы вдохновить художников при создании игры в сеттинге темного фэнтези и славянской мифологии.
Локации The Witcher 3 изучены игроками вдоволь, однако напомним вам в качестве примера, приложив несколько скриншотов из игры.
Yaga от Breadcrumbs Interactive
В завершение статьи стоит упомянуть про недавно вышедшую игру в славянской мифологии Yaga от разработчиков Breadcrumbs Interactive. Игра также выполнена в жанре action-RPG однако в двухмерной изометрической проекции.
Мир Яги — это мир, пропитанный славянским фольклором и древними языческими верованиями. С участием потрясающего румынского саундтрека в стиле хип-хоп от Subcarpați и яркими рисованными 2D арт-работами, Яга — это настоящее любовное письмо к детским басням от румынского инди-разработчика Breadcrumbs Interactive.
В целом игра получила в основном положительные отзывы в Steam, однако особенности игрового процесса в купе с двухмерным изображением могут оттолкнуть игроков от полного прохождения игры. Ниже представлен трейлер игрового процесса Yaga.
Таким образом, в данной статье мы с вами оценили насколько привлекательной в качестве сеттинга для видеоигр жанра action-RPG, в частности souls-like, может быть старославянская/древнерусская мифология. Надеемся вам было увлекательно пофантазировать на эту тему и ждем, что вы проявите свой интерес, поделившись мнением в комментариях или ссылками на материалы, которые мы могли упустить из обзора.
В статье были рассмотрены:
- Арт-проект «Русь» от студии OWL Studio
- Материалы по игре The Epic от студии Far-Far Games
- Арт-проект Tales of Old Rus’ от художника Романа Папсуева
- Скриншоты из игры The Witcher 3 от CD Project RED
- Трейлер игры Yaga от студии Breadcrumbs Interactive
Статья доступна также на Яндекс.Дзен.