Система культур в Humankind является одной из ключевых особенностей, которые выделяют данную игру среди многообразия глобальных 4Х стратегий. Humankind позволяет игроку комбинировать культуры из разных пространств и времени, создавая уникальные сценарии игры, которые связываются с теми или иными бонусами в результате синергии культур при построении конечной цивилизации.
Таким образом, Humankind, имея в арсенале семь эпох и 60 различных культур, обеспечивает игрока огромным количеством вариантов развития общества для формирования собственного стиля игры. Однако начинающим игрокам система может показаться достаточно затрудненной, и даже в какой-то мере оттолкнуть, поэтому мы подготовили специальный материал в рамках «Humankind Гайд» о том, как работает система культур в игре и как облегчить игровой процесс в этом направлении.
Эпохи цивилизации в Humankind
Итак, для начала нужно разобраться во взаимосвязях культур и особенностях их смены. Каждая игровая сессия в Humankind поделена на семь эпох:
- Эпоха неолита. В этот период человечество начало свой переход от образа жизни охотника-собирателя к более оседлому, менее кочевому образу жизни. Это кочевое племя представляет собой единое целое, которому необходимо собрать 20 Еда продуктов питания, чтобы размножиться.
- Древняя эпоха. Отмечена масштабная выплавка бронзы, а также начало урбанизации и широкое использование колеса и плуга. Древняя эпоха открывает возможность строить города, исследовать технологии, создавать религию и так далее.
- Античность. Отмечена масштабной выплавкой железа, а также быстрым ростом торговли наряду с достижениями в области математики и естественных наук.
- Средневековье. Отмечена потрясающими архитектурными достижениями, рыцарством, масштабными миграциями, ростом государственных религий, феодализмом и ускорением военных технологий.
- Раннее Новое время. Отмечена возобновлением интереса к науке и технологиям, расширением исследований и международной торговли, ростом изобразительного искусства и широкомасштабным внедрением пороха.
- Индустриальная эпоха. Отмечена переходом от аграрного к городскому образу жизни, массовым производством и широким использованием угля, стали и парового двигателя.
- Современность. Отмечена резким ростом открытий и использования технологий во всех сферах жизни-транспорте, связи, сельском хозяйстве, политике, финансах и экономике.
Культурные родства Империи в Humankind
При смене каждой эпохи вы получите возможность выбрать одну культуру из десяти представленных культур в данной эпохе. Все империи будут продвигаться через Эпохи в своем собственном темпе, что означает, что некоторые из них будут более развиты, чем другие. Каждая новая Эпоха имеет до 21 Звезды Эпохи (для того чтобы перейти в новую Эпоху, Империи требуется не менее 7 Звезд Эпохи), которые Империи могут получить, выполнив различные задачи, основанные на семи Культурных родствах:
- Эстет
: Культуры, которые фокусируются на влиянии и дипломатии.- Культурный блиц — позволяет вкладывать деньги, чтобы вернуть территорию в свою сферу влияния.
- Ольмеки, Чжоу, Маурианы, Франки, Японцы Эдо, Мин, Австро-венгры, Итальянцы, Египтяне, Индейцы
- Культурный блиц — позволяет вкладывать деньги, чтобы вернуть территорию в свою сферу влияния.
- Аграрий
: Культуры, которые сосредоточены на продовольствии и росте населения.- Более зеленые пастбища: могут привлечь по одному населению из города или форпоста на каждой прилегающей территории. Это заставляет соседние империи обижаться на вас за кражу их населения.
- Хараппа, Кельты, Англичане, Хауденосауни, Мексиканцы, Бразильцы, Турки
- Более зеленые пастбища: могут привлечь по одному населению из города или форпоста на каждой прилегающей территории. Это заставляет соседние империи обижаться на вас за кражу их населения.
- Строитель
: Культуры, которые фокусируются на промышленности и районном строительстве.- Землеустройство: может установить для города режим «Землеустройство» — все деньги и наука превращаются в промышленность на 5 ходов.
- Египтяне, Майя, Кхмеры, Моголы, Персы, Сиамцы, Австралийцы
- Землеустройство: может установить для города режим «Землеустройство» — все деньги и наука превращаются в промышленность на 5 ходов.
- Экспансионист
: Культуры, ориентированные на расширение территории.- Под одним знаменем: может аннексировать территории, занятые аванпостами или административными центрами другой империи.
- Ассирийцы, Ахеменидские персы, Римляне, Германцы, Османы, Испанцы, Британцы, Русские, Американцы, Советы
- Под одним знаменем: может аннексировать территории, занятые аванпостами или административными центрами другой империи.
- Купец
: Культуры, которые сосредоточены на деньгах и торговле.- Сильный инвестор: может использовать влияние, чтобы создать добытчика на залежи ресурсов или зарабатывать деньги.
- Нубийцы, Финикийцы, Аксумиты, Карфагеняне, Византийцы, Ганы, Голландцы, Венецианцы, Китайцы
- Сильный инвестор: может использовать влияние, чтобы создать добытчика на залежи ресурсов или зарабатывать деньги.
- Милитарист
: Культуры, которые фокусируются на подразделениях и войне.- Железные резервы: может мгновенно собрать армии ополченцев в вашем городе за счет населения.
- Хетты, Микенцы, Готы, Гунны, Ацтеки, Монголы, Норманны, Поляки, Немцы, Зулусы
- Железные резервы: может мгновенно собрать армии ополченцев в вашем городе за счет населения.
- Ученый
: Культуры, которые фокусируются на науке и технике.- Коллективные умы: могут преобразовать промышленность и денежные средства в науку.
- Вавилоняне, Греки, Омейяды, Чосон, Французы, Японцы, Шведы
- Коллективные умы: могут преобразовать промышленность и денежные средства в науку.
Помимо действия, каждое Культурное родство также имеет пассивный навык, который влияет на стиль игры. Их можно просмотреть, наведя курсор мыши на символ близости на карте культуры при выборе. У каждой культуры также есть три других определяющих особенности:
- Унаследованная черта: этот пассивный бонус указан вверху карты культуры и переносится в следующую эпоху, даже если вы выбираете новую культуру.
- Символический квартал: этот особый район обычно представляет собой измененную версию ранее существовавшего производственного квартала, но добавляет мощные бонусы в зависимости от окружающих плиток, а иногда и от общего количества кварталов. Обычно существует ограничение — один на каждую территорию, и вы не сможете их построить по окончании эпохи.
- Символическое подразделение: специальное военное, мореходное или разведывательное подразделение. Они переносятся в следующую эпоху.
При этом за вами всегда остается решение о сохранении культуры в следующей эпохе. В таком случае вы будете получать постоянный 10% бонус славы, пока не выберете другую культуру. Однако при сохранении единственной культуры вы лишаетесь эффектов синергии от уникальных черт и символических кварталов культур, что может привести к стагнации вашего общества.
Подход к выбору культур в Humankind
В Humankind не существует единого успешного пути развития, вы сами вольны выбирать сценарий развития общества исходя из ваших предпочтений и стиля игры, поскольку идея Humankind заключается в объединении культур для создания высшей цивилизации. Например, в качестве стратегии развития можно рассмотреть вектор на создание цивилизации на основе единого Культурного родства, вроде агрария. Затем вы можете попробовать частично перейти к культурам милитаризма, чтобы использовать избыточное население для создания армий, или прибегнуть к культурам строительства, чтобы увеличить промышленное производство и так далее.
В заключение представим еще один совет, который заключается в осознанном комбинировании различных культур, дополняющих и развивающих друг друга. При очередной смене эпохи вам стоит задуматься о том, какие проблемы вас ждут в следующей эпохе, для выбора культуры, которая будет использовать предыдущий потенциал вашей цивилизации в виде ресурсов, районов и городов, и при этом позволит разрешить ожидаемые в будущем проблемы.
На этом статья по Humankind Гайд закончена, читайте также:
Humankind Гайд: советы на ранних этапах игры
ValGaming на Яндекс.Дзен.