The Riftbreaker Гайд: советы по началу игры
The Riftbreaker — это игра на выживание и постройку базы с элементами экшн-RPG. Вы играете за капитана Эшли Новак – вы рифтбрейкер, элитный ученый/коммандо внутри мощного меха-костюма. Меха-костюм Эшли, которому она дала прозвище «Мистер Ригз», может выдерживать самые сложные внешние условия и оборудован всеми инструментами для строительства базы, добычи ресурсов, сбора образцов и, конечно, боя. Он приспособлен к путешествиям через червоточины, соединяющие удаленные точки в космосе.
Вас отобрали для выполнения важной миссии — колонизации отдаленной планеты на окраине Млечного Пути под названием Галатея-37. Пройдя сквозь односторонний портал вы попадаете на Галатею-37 и вашей целью становится выживание в новом враждебном мире, чтобы в конечном итоге построить базу, которая позволит возвращаться на Землю, а также начать колонизацию.
В этой статье «The Riftbreaker Гайд» мы рассмотрим некоторые базовые аспекты игрового процесса и дадим несколько советов в The Riftbreaker, чтобы облегчить начало игры для только прибывших игроков.
Геймплей в The Riftbreaker состоит из двух основных элементов:
- Строительство базы (управление ресурсами, создание зданий, расширение территории и защита)
- Исследования и оборона базы от инопланетных существ (сражение ведут Эшли и «Мистер Ригз»)
Строительство базы в The Riftbreaker
Чтобы построить здание или сооружение, необходимо открыть меню сборки на CTRL. В меню нужно выбрать категорию здания в первой строке (щелкнув мышью или нажав одну из горячих клавиш: Z, X, C, V, B, N). Затем во второй строке (верхней) нужно выбрать конкретное здание, после чего разместить схему здания на желаемой области для строительства (синие квадраты в основной игровой области).
Чтобы улучшить отдельное здание, необходимо перейти в режим строительства, нажав CTRL. Затем нужно нажать ЛКМ по существующему зданию и выбрать значок «Обновить». Чтобы улучшить несколько зданий, необходимо перейти в режим строительства CTRL. Затем нужно перейти на вкладку «Утилиты» и нажать значок «Обновить», после чего по очереди нажимать на каждое здание, которое вы хотите улучшить.
Советы по размещению и развитию базы
Первый шаг к созданию подходящей базы — поиск 2 или 3 участков карбониевой руды, которая является основным ресурсом, необходимым для строительства. Размещение штаб-квартиры, некоторых автоматизированных шахт карбония, а также некоторых базовых силовых структур положит начало вашей базе, а затем несколько стен и защитных турелей рядом с вашими зданиями. Не забудьте подключить все сооружения к силовым узлам!
После того, как штаб-квартира будет размещена, её нельзя будет переместить. Вы должны защищать штаб-квартиру любой ценой, поскольку если она будет уничтожена, у «Мистера Ригза» не будет точки для возрождения. Если вы умрете, когда на карте отсутствует штаб-квартира, игра будет окончена. Следует выбирать место для размещения с наличием естественных преград для перемещения вражеских существ, таких как скалы, овраги, лава, вода и т.д., поскольку враги не смогут их пересечь. Оставшиеся открытые участки заблокируйте стенами и несколькими турелями.
Обеспечение базы энергией
Один из важнейших элементов базы — это энергия. Всегда обеспечивать достаточную мощность может быть непросто, и это серьезная проблема, которую лучше всего решить, поднявшись по технологической цепочке, чтобы получить доступ к все более мощным зданиям по производству энергии.
Цепь Энергии в The Riftbreaker: (HQ1) Солнечная / Ветряная > (HQ2) Геотермальная / Биомасса > (HQ2) Атомная > (HQ3) Газовая > (HQ4) Энергия синтеза.
(HQ1) Солнечная / Ветряная:
- Для начала постройте солнечные электростанции и накопители энергии в примерном соотношении 3:1 (их должно быть много). Это должно обеспечить вашу базу энергией в начале игры и на ранних этапах развития технологий.
- Ветряные электростанции не такие мощные, но не требуют накопления энергии. Их лучше всего использовать для питания небольших групп турелей в удаленном месте в качестве альтернативы использованию солнечной батареи и накопителя.
- Постарайтесь заметить, сколько энергии использует ваша база в ночное время, когда солнечные батареи не работают, и вы полагаетесь на свое хранилище. При необходимости компенсируйте часть солнечной энергии с помощью ветряной электростанции.
(HQ2) Геотермальная энергия / Биомасса
- Для получения этого вида энергии требуется обновить штаб до уровня 2, а затем построить Узел связи, чтобы открыть экран исследований (горячая клавиша: O).
- Вы можете исследовать «Возобновляемую энергию», чтобы получить доступ к нескольким зданиям, которые улучшат вашу ситуацию с электроэнергией, просто используя солнечную и ветряную энергию.
- Теперь у вас есть доступ к геотермальным электростанциям (которые могут быть построены только на тепловых каналах, но обеспечивают большое количество энергии в начале игры).
- Вы также получаете доступ к «цепочкам» зданий генерации энергии из биомассы.
- Заводы для биомассы животных могут производить энергию из биомассы, собранной у побежденных пришельцев.
- Цепочка растительной биомассы на этом этапе исключительно хороша:
- Постройте культиватор флоры на открытом пространстве (убедитесь, что выделенная область при его размещении в основном свободна от препятствий, так как ему нужны пустые квадраты для посадки листвы)
- Постройте 4 сборщика флоры рядом с ним (1 культиватор имеет 4 дрона для посадки, у каждого сборщика есть 1 дрон для сбора)
- Постройте 4 электростанции на биомассе, которые должны поддерживаться 4 сборщиками флоры. Это даст вам чистый прирост энергии в 150 единиц.
Данные источники энергии можно улучшить, изучив возобновляемые источники энергии на уровне 2 и уровне 3, что позволит модернизировать солнечные, ветровые, геотермальные и биомассовые установки, удвоить получаемую от них энергию на каждом уровне.
Исследования и оборона базы от инопланетных существ в The Riftbreaker
«Мистер Ригз» оснащен очень мощным вооружением, и игроку совершенно не следует полагаться исключительно на турели как на единственный источник урона. Игрок может свободно перемещаться в области, которые нуждаются в помощи против волн атаки, а также переходить в наступление, чтобы искоренить инопланетные ульи или боссов, бродящих по соседней области.
Снаряжение оружия и предметов
Открытие экрана инвентаря (горячая клавиша по умолчанию: I) позволяет игроку экипировать «Мистера Ригза» различным оружием (горячая клавиша: U).
Каждая рука, левая и правая, может быть оснащена до трех видов оружия, которые можно переключать во время игры, нажимая клавиши Q и E. Это позволяет использовать огромное разнообразие оружия для решения любой ситуации без необходимости постоянно входить и выходить из экрана инвентаря.
Сооружение для производства и хранения боеприпасов
Чтобы начать производство боеприпасов для всего оружия, необходимо построить арсенал на вкладке «Основные постройки» (горячая клавиша: Y).
После того, как штаб повышен до уровня 2 и построен Узел связи, игрок может исследовать производство и хранение боеприпасов, что позволит построить дополнительное хранилище для оружия Мистера Ригза (а также некоторых башен с одним и тем же пулом боеприпасов).
Советы и уловки в The Riftbreaker
Для просмотра количества имеющейся биомассы (или других экзотических ресурсов) откройте экран Производство (клавиша по умолчанию: Y), чтобы просмотреть все экзотические ресурсы.
Чтобы узнать точное количество руды, оставшейся в рудном поле, войдите в режим строительства (клавиша по умолчанию: CTRL), подойдите к участку с ресурсами, и рядом с ним будет число, показывающее точное оставшееся количество. Наведите указатель мыши на отдельный квадрат руды и посмотрите в левом нижнем углу на всплывающую подсказку, показывающую количество, оставшееся в этом отдельном квадрате.
Как работают рудники
Каждое месторождение ресурсов состоит из нескольких «квадратов» руды. У каждого квадрата есть конечное количество ресурсов. Когда вы строите рудник, он может покрыть один или несколько квадратов руды, но всегда будет давать вам +1 ед/с (на уровне 1). Рудник может собирать только руду под своим строением 3×3. Можно строить удаленные заставы для добычи:
- 1 рудная шахта (-20 мощности) + 4 ветряные турбины (+6 мощности каждая) будут работать как самодостаточная система
- 1 рудная шахта (-20 мощности) + 2 солнечные электростанции (+20 мощности каждая) + 1 накопитель энергии (10к)
Турели также могут быть добавлены для безопасности, поскольку мощность отдает предпочтение турелям над минами, мины автоматически отключатся временно, если турели должны выстрелить, а затем снова включатся.
Дополнительная выработка электроэнергии в ночное время
Если вы обнаружите, что ночью у вас мало энергии, днем вы можете построить несколько электростанций из биомассы, но затем нажмите на них в режиме сборки и отключите их. Это позволит вам восполнить запасы биомассы, когда вы исследуете карту, вырубая листву в начале игры, в то время как солнечные батареи делают большую часть тяжелой работы в дневное время.
Когда наступает ночь, если вашей солнечной энергии недостаточно для поддержания вашей базы или приближается волна атаки, и ваши турели могут отключиться — включите свои электростанции на биомассе для увеличения мощности.
На этом разбор основ игры The Riftbreaker в рамках «The Riftbreaker Гайд» завершен, читайте также другие статьи «The Riftbreaker Гайд»:
- The Riftbreaker Гайд: как исследовать
- The Riftbreaker гайд: Кооператив | Можете ли вы играть с другом?
ValGaming на Яндекс.Дзен.