Tales of Arise — Обзор
Tales of Arise — это новейшая франшиза Tales, серия JRPG, ориентированная на действия в реальном времени, которая всегда казалась глотком свежего воздуха по сравнению с более пошаговыми или стратегическими предложениями от множества японских студий. В то время как моя история с серией ограничивается заполнением лишь горстки их каталогов, я все еще получал огромное удовольствие от того, насколько быстрым и неистовым был бой, и в этом нет ничего особенного. В то время как его повествование иногда может быть немного чрезмерным, а его снисходительность к разговорам, немного слишком повторяющимся, возникает по своей сути, механически обоснованное приключение, которое часто превосходит больше, чем спотыкается.
Когда я вонзил свой клинок в финального босса игры, у меня вырвался вздох облегчения. Не просто удовлетворение, а то, что я наконец-то прошёл игру после тяжелой и сложной работы. Дело не в том, что мне не нравились последние 45 с лишним часов, но в некоторых случаях значительная их часть казалась раздутой, и свалки экспозиции за последние 5-6 часов начали разрушать многое из того, что мне действительно нравилось в путешествии. В то время как история о том, как вернуть родной мир Данан у группы захватчиков, известных как Ренан, начинается с простого списка целей, игра затем погружается в фоновые элементы того, кто такие ренанские захватчики и их таинственная история, а также личные ставки для каждого из шести персонажей игры.
По мере прохождения нескольких зон, составляющих игровой мир, вы встретите группу людей, каждый из которых сталкивается с каким-либо аспектом вторжения, и как это в значительной степени повлияло на их жизнь. От одного из наших главных героев, раба по имени Железная Маска, до благородного захватчика в Дохалиме, существует широкий спектр мнений и информации, которыми делится каждый персонаж, и, честно говоря, иногда их может быть слишком много. Например, во время игры раскрывается давно скрытый секрет, который потрясает всех до глубины души. Команда распадается, и вы бегаете, разговаривая с каждым из них по отдельности. Затем, как только вы это сделаете, команда перегруппируется и проведет еще один разговор по этому вопросу. Затем, как только вы вернетесь к прохождению уровня, специальные разговоры, которые отображаются в правом нижнем углу, могут быть запущены для еще 4-5 разговоров по тому же самому вопросу, но с разных точек зрения. Если бы это был одноразовый танец, я бы не возражал, но этот танец повторяется еще несколько раз. Я чертовски уважаю игру за то, что она дала нам такую разнообразную группу персонажей, где каждому из них есть что сказать по этому вопросу, но этот аспект чрезмерного объяснения происходит десятки раз, что приводит к большому количеству повторений в повествовании.
Хотя есть множество разговоров, которыми я буду дорожить, для тех, над кем я громко смеялся, а также довольно интересный, в котором рассказывается о том, как пистолет Шионн исчезает из боя, игра очень подробно объясняет каждую незначительную деталь с этими моментами, а также те, которые происходят, когда группа останавливается отдохнуть или приготовить еду в соседнем лагере. Совершенно очевидно, что Tales of Arise действительно гордится своими персонажами и создала глубину, необходимую для их полной реализации для тех, кто этого хочет. Вы можете пропустить многие из них или отказаться от участия в разговорах, но, как бы часто они ни повторялись, некоторые из них содержат важную информацию не только для истории, но и для вещей, которые в значительной степени помогают определить актерский состав. Именно в этих разговорах вы увидите, как разыгрываются многие отношения персонажа и как они демонстрируют, где некоторые из самых важных сюжетных событий зависят от этих связей.
В то время как Железная Маска в конечном итоге станет известна как Альфен, время, проведенное им в качестве раба, сильно повлияло на него, а отношения и трудности, с которыми он столкнулся на этом пути, превратили его в человека, который ни перед чем не остановится, чтобы защитить тех, о ком он заботится. Вскоре он встречает Шионну, ренанскую дезертирку со своими собственными планами, которая объединяется с Альфеном для достижения своих собственных целей. Вскоре к ним присоединяется скрытный маг из Ринвелла, а также сын борца за свободу в законе. У каждого из этих юных персонажей есть большой багаж, который заставляет их сомневаться в собственной ценности и мастерстве, и все же они являются отличной парой в бою и в разговоре. Дохалим, ренанский дворянин, и его гвардейка Кисара, в конце концов, тоже присоединяются, наполняя группу свежим взглядом. Это позволяет команде, по сути, выходить из всех слоев общества, создавая разнообразие способами, которые действительно помогают игре в ее повествовании и разнообразии в объяснении этой истории.
В то время как Альфен и Шионн, по сути, являются главными героями, вы можете бегать и участвовать в сражениях как любой из команды, нажав несколько кнопок, чтобы это произошло. Вы также можете поменяться местами с членами партии во время боя, если сработает лучшая тактика вместо той, с которой вы вступили в бой. В то время как все шесть членов вашей команды могут участвовать в бою, только четверо находятся на поле в любой момент времени. Вы можете призвать этих членов резерва, когда их атака навыком будет готова, например, Кисара сможет остановить атакующего врага своим щитом, прорваться сквозь оборонительных противников, чтобы Ринвелл отменил и использовал магическую атаку противника против них. Когда враги почти побеждены, вы также можете проводить большие сложные атаки с каждой парой персонажей, даже если через некоторое время, увидев некоторых из них в 150-й раз, вы можете немного устареть. Каждый персонаж может быть настроен либо путем выбора типа ИИ, который управляет вашей командой, либо путем разблокировки и настройки определенных атак и навыков, которые они могут использовать. Каждая из этих атак назначается X, Y и A, при этом B используется для прыжка. В конце концов, вы разблокируете возможность предоставить второй набор атак для использования на поле вместе с вашим исходным набором, используя LT для запуска трех дополнительных атак. Все это можно настроить, и, имея массу возможностей, вы сможете использовать в бою самые разнообразные атаки. Каждая атака также будет приносить опыт, предоставляя вам дополнительные атаки по мере прохождения определенных этапов. Я скажу, что некоторые атаки ариэля могут длиться слишком долго, и мне придется прекратить атаковать, чтобы Альфен мог медленно падать на землю, часто упуская ненадолго уязвимого врага во время перехода.
Каждая атака или пассивная способность, которую вы получаете, — это панель навыков, набор навыков и пассивных усилений, таких как способность противостоять первоначальному К.О., совершенно новым атакам и навыкам. Здесь вы сможете настроить функционирование определенных персонажей, используя очки, заработанные в бою, а также многочисленные побочные действия игры для приобретения этих новых навыков. Некоторые из них открываются, когда персонажи достигают определенных вех или реализаций во время истории. Эта зависимость от зарабатывания большого количества очков с помощью побочных квестов делает даже самый тривиальный по-настоящему важным, поскольку эта игра может стать серьезной проблемой, когда вы переходите из области в область. Я бы сказал, что, без всякого сомнения, это, вероятно, самая сложная игра в сказки, которую я видел до сих пор, но опять же, мой опыт работы с первой парой в лучшем случае ограничен.
Сами заклинания сильно варьируются в бою: от базовых навыков владения мечом в Альфене, прицеливания из оружия в Шионне, блокирования вражеских бросков щитом Кисары до применения и отмены заклинаний с Ринуэллом, у вас будет совсем другое время, используя каждого из ваших товарищей. Конечно, сражения по-прежнему состоят из тех же основных шагов с прыжками, уклонением и перекатыванием, заменой целей с помощью LB на каждую из кнопок лица, представляющих выбранные вами навыки. В любом случае, если вы хотите играть в дальнем бою с Шионн, применяя исцеляющие заклинания, вы можете сделать это, пока ваши более агрессивные нападающие в Альфене, Ло и Дохалиме наносят урон. Здесь есть определенная гибкость среди хаотических сражений, которые могут последовать, но с тем, как быстро вы можете проводить атаки, специальные навыки командной работы и многое другое, бой становится органично увлекательным, когда в вашем распоряжении появляется больше инструментов.
С предметами для сбора, оружием для изготовления, предметами костюма для разблокировки и магазинами для взаимодействия вы будете постоянно обновлять и менять свое снаряжение. В то время как вы можете настроить костюм или наряд так, чтобы он оставался стандартным, независимо от того, что вы выберете, вы найдете много снаряжения, которое значительно облегчит будущие сражения. Это действительно немного усложняет поиск некоторых предметов, но вы, вероятно, захотите это сделать, чтобы ускорить некоторые из более поздних этапов, поскольку некоторые встречи с боссами, которые часто являются долгими утомительными делами, могут стать немного жестокими. Вы также можете готовить в кемпингах, чтобы повысить определенные характеристики, особенно если определенный человек готовит определенную еду. Каждая из этих систем ни в коем случае не является чем-то новым, но в значительной степени служит цели, помогая сделать бой более приятным, поскольку вы можете самостоятельно справляться с новыми предметами и крайне необходимыми усилениями. Кемпинги также работают как места для быстрых путешествий, поэтому перемещение из района в район обычно является простым делом, за исключением случаев, когда история мешает вам быстро путешествовать, заставляя некоторые моменты в истории казаться излишне длинными, чем они должны быть.
Один из наиболее вызывающих стоны аспектов Tales of Arise находится в цифровом магазине, в котором при каждом открытии меню будет появляться восклицательный знак. В то время как есть несколько действительно хороших костюмов, есть ускорители боя и опыта для искусственного выравнивания ваших персонажей, которые никогда не стоит видеть. Хотя я не чувствую, что когда-либо нуждался в них. создание решения для измельчения, которое вы создали сами, никогда не выглядит хорошо, и большинство предметов в этом магазине — просто печальные попытки наполнить игру ненужными микротранзакциями. Тем не менее, костюмы довольно хорошо оценены, но новый пакет для совместной работы в Интернете Sword Art безумно дорог за то, что он на самом деле предлагает.
С визуальной точки зрения, Tales of Arise потрясающая, что делает ее, вероятно, лучшей JRPG, которая не ориентирована на более реалистичное направление искусства. Цвета появляются от всего в окружающей среде до великолепных городов, которые заполнены до краев в деталях. Некоторые из откинутых эффектов напомнили мне о Scarlet Nexus, где визуальные эффекты выглядят так, как будто вы находитесь дальше, и по мере приближения становятся более детальными и цветными. Это очень аккуратный эффект, который во многих случаях позволяет игре выглядеть очень уникально. Каждое место, в которое вы путешествуете, просто великолепно по своей презентации, с широким ассортиментом фантастических существ и боссов, которые действительно выделяют эту игру. Модели персонажей для основного состава великолепны, и только в некоторых NPC вы видите отсутствие той же страсти. Несмотря на это, Tales of Arise безумно красива за каждым углом.
Когда Tales of Arise впервые показали, я был очень рад заполучить его в свои руки. Tales of Vesperia были действительно приятным приключением, а другие более ориентированные на действия JPRG, такие как серия Ys, — это части, в которые я всегда с удовольствием играю. Я бы сказал без вопросов, что даже несмотря на то, что меня раздражает повторяющийся диалог здесь, некоторые варианты сюжета и некоторые боевые проблемы, что Tales of Arise — одна из лучших традиционных JRPG, в которые я играл за долгое время. Состав персонажей чрезвычайно интересен, и сам бой почти всегда доставлял радость, даже когда погружался в 35-ю битву, надеясь, что выпадет этот редкий ингредиент для крафта. Я скажу, что игра может показаться немного затянувшейся в своей истории, с моментом в игре, когда вы чувствуете, что все вот-вот закончится, а затем вам предоставляется еще около дюжины часов. Несмотря на это, Tales of Arise чертовски забавна и, безусловно, стоит того для поклонников JRPG и является одной из самых последних, которая не чувствует себя мгновенно устаревшей.