Team Fortress 2 Автономные моды освобождаются от платы за использование
За играми Valve всегда стояло огромное сообщество моддеров, и сегодня они могут претендовать на крупную победу. Запрос на получение лицензии репозитория ресурсов разработчика исходного кода привел к большому открытию: в будущих автономных модах игр Valve будут отменены сборы за приобретение лицензий Havok physics. Это относится к различным игровым модам Valve, в том числе для Team Fortress 2.
Обычно это большие денежные вложения, получение лицензии, такой как Havok, часто обходится инди-разработчикам и моддерам непомерно дорого. Администратор вики-сайта TF2 Cut Content опубликовал обмен, подтверждающий соглашение, ранее сегодня в своем аккаунте в Twitter. Узнав о стоимости покупки только лицензии на репозиторий в размере 2500 долларов, европейский юридический отдел Valve подтвердил, что они достигли соглашения с Microsoft об отказе от платы за будущие модификации Valve с использованием движка Havok. Большинство модов изначально не требовали лицензии, но те, кто хотел иметь отдельную страницу в магазине Steam, сделали это. В настоящее время неясно, применимо ли это к таким названиям, как Black Mesa, S&box или G String, и нужны ли автономные игры, полученные из Half-Life 2, для покупки лицензии, однако в будущем это определенно не понадобится.
Valve не уточнила, когда две компании пришли к соглашению. Однако они отметили, что целью модов было сделать их некоммерческими фанатскими проектами и что команда Team Fortress 2 в настоящее время не имеет пропускной способности для работы с командами модов. Применялся ли этот недостаток пропускной способности к другим IP-адресам Valve, не было ясно в ответе компании. Хотя это означает, что платные моды вряд ли появятся на картах в ближайшем будущем, небольшие команды разработчиков и студии могут продолжить разработку игровых модов Valve и использовать физический движок Havok, не тратя большие суммы денег на лицензию.
Движок Valve Source, строительный блок для многих их игр, использовал часть движка Havok. Исходный движок 2.0, однако, не использовал Havok и, следовательно, освобожден от действия соглашения. Это означает, что игры, использующие более ранний движок (такие как Portal и его продолжение, Portal 2, Team Fortress 2, Half-Life 2, DOTA 2, Counter Strike: Source, Left 4 Dead и его продолжение Left 4 Dead 2), предположительно подпадают под новое соглашение. Учитывая количество модов для игр Valve, новости являются хорошим предзнаменованием для инди-разработчиков и небольших студий, которые хотят создавать крупные проекты, такие как total conversion mods.
Havok, разработанный в 2000 году одноименной ирландской студией, с момента своего создания использовался в сотнях игр. Microsoft приобрела Havok в 2015 году. Движок также можно найти в Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya и других. Физический движок Havok создает более реалистичный мир благодаря использованию тряпичных кукол и оптимизированному обнаружению столкновений, и нашел применение в десятках различных жанров.
Team Fortress 2 (2007) — классический командный шутер. Он доступен бесплатно в магазине Steam.